Впечатляющий

Рассказать друзьям:

 Почти каждое неосторожное движение соседей по потоку провоцирует вас на быструю езду, но вы все еще считаете себя новичком, несмотря на то, что эта машина у вас уже давно? Что ж, поздравляю, похоже, вы обзавелись быстрой Subaru!


История

Impreza - вымышленное слово, откровенно намекающее на английское impress («впечатлять»). Subaru Impreza впечатляет своих почитателей аж с 1992 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль. Он выступал в более компактном классе, чем Legacy, но технически не уступал. Ему было суждено стать самым «боевым» болидом Subaru. Расшифровка аббревиатуры WRX говорит сама за себя - World Rally eXtreme - что, думаю, в переводе не нуждается. Первая Impreza WRX выпускалась в кузове седан и имела заряд бодрости в 240 л. с. и 304 Нм крутящего момента, что, согласитесь, совсем неплохо. В 1993 году Impreza дебютировала в «Ралли 1000 озер», сходу заняв 2-е место. В 1994 году появилась Impreza WRX STI, ставшая дальнейшим развитием обычной WRX, причем сначала она существовала только в варианте универсала. Далее каждый год семейство WRX пополнялось новыми модификациями, становясь мощнее, аэродинамичней и современней внутри, вплоть до 2001 года, когда появилось новое поколение Impreza. Не трудно догадаться, что оно стало еще злее, еще спортивней. В 2003 году автомобиль подвергли рестайлингу, улучшив его аэродинамику и придав ему более волевой внешний вид. Дальше последовала очередная цепочка новых модификаций, и в 2007 году появилось очередная генерация Impreza, которая шокировала поклонников марки - кто бы мог подумать, легендарный WRX будет выпускаться в кузове хэтчбэк! Не удивительно, что вскоре автомобиль появился в виде седана. В 2010 году на автосалоне в Нью-Йорке была представлена рестайлинговая WRX'2011. Автомобиль стилистически приблизился к версии STI. Кстати, совсем недавно на трассе Нюрбургринга испытали новую модификацию WRX STI, которая показала лучшее время круга за всю историю Subaru - 7:55, побив прежний рекорд, датируемый 2004 годом, на 4 секунды. Новинка скоро поступит в продажу. А мы, тем временем, вернемся к нашему тестовому автомобилю.


Внешний вид

После рестайлинга WRX обрел зримую близость с STI. Новый обвес пришелся весьма кстати - так добротный макияж иногда преображает среднюю лицом девушку в красавицу. Автомобиль стал выглядеть гармоничней, серьезней и при том спортивней, агрессивней. Теперь не только возбудившийся на капоте воздухозаборник выдает околоспортивную принадлежность WRX, но и выразительно злой бампер, новая фальшрадиаторная решетка, раздувшиеся колесные арки, сдвоенные выхлопные трубы, диски. Казалось бы, в его внешность внесли лишь штрихи, но мой язык уже не поворачивается назвать WRX уродцем. Более того, автомобиль стал мне нравиться, он красив, и его экстерьер теперь вполне соответствует своему серьезному содержимому.



Интерьер

Внутри мы попадаем в царство аскетичности. Все тот же старый знакомый дизайн салона с кренделем дешевого пластика над бардачком. Все та же информационная щель, отображающая небольшое число необходимых параметров. Но, в общем-то, ругать качество пластика и незамысловатость интерьера Impreza уже стало дурным тоном и общим местом. Хотя, кто знает, может, стенания критиков всего мира когда-нибудь донесутся до руководителей Subaru и положительно повлияют на них...


Главное, что мы имеем не только дубовый минимализм, но и отличную эргономику. Здесь все подчинено наиважнейшей задаче - устремить вас вперед с максимальной эффективностью так, чтобы ничто не мешало управлению. И задача эта выполнена хорошо. А потому мы спокойно принимаем слабовато работающий кондиционер и скверно звучащую музыку, и нам даже нравится высоковатая, как в обычном гражданском автомобиле, посадка, как бы намекающая, что WRX - не пулятельная «табуретка», а вполне себе полноценная тачка на каждый день, только быстрая. Иногда не срабатывающий бесключевой доступ нас не бесит, а слишком короткий подлокотник мы и вовсе не замечаем. Отсутствие внутренней ручки в багажнике нас только умиляет - ведь так прикольно обгонять всех с грязными руками! К тому же, если б эта ручка была, я бы и не обратил внимания на то, как крепится обивка к крышке багажника - того и гляди отвалится.


А вот что мы замечаем, так это недостаточность боковой поддержки у передних сидений - а она ой как нужна в этом автомобиле. Сами кресла приемлемые, но не хватает поясничного подпора, и лично мне мешал ощутимый провал в районе верхней части спины. Но главное, на чем я сразу же подловил себя - все эти недостатки парадоксальным образом не притягивают внимание. Все то, что раздражало, например в Impreza XV, здесь перестает иметь важное значение. А все потому, что вы погружены в управление этим автомобилем. Вы слушаете его двигатель, вы поглядываете на тахометр и в зеркала; обзорность хороша, посадка комфортна, за руль вам держаться удобно, рычаг коробки передач на своем месте, так что еще нужно?! Уж точно не пространство для ног задних пассажиров, которые если и залезут в WRX, то, скорее всего, постараются побыстрее эскапироваться или испортят поездку своим нытьем. А все эти «опции» становятся для вас, в первую очередь, лишним весом.


Техническая часть

Impreza WRX оснащается турбированным четырехцилиндровым оппозитником с промежуточным охладителем объемом 2,5 л и мощностью 265 л. с. при 6000 об./мин. и 343 Нм при 4000 об./мин. Коробка - пятиступенчатая механическая. Привод - разумеется, симметричный полный, с центральным дифференциалом с вязкостной самоблокирующейся муфтой. Снаряженная масса - от 1480 кг при минимальной комплектации и выше. Максимальная скорость - 200 км/ч, 100 км/ч автомобиль развивает в идеальном случае за 6 секунд. Официальный расход топлива, заметно отстающий от реального, составляет 14,4 л/8,1 л/10,4 л на 100 км, в, соответственно, городском/загородном/смешанном циклах. К сожалению, в WRX нет и близкого подобия великолепного межосевого дифференциала с двумя блокировками DCCD, установленного в WRX STI, в котором сначала срабатывает кулачковый механизм, а затем и электромагнитная муфта. Лишен WRX и системы SI-Drive, меняющей алгоритм работы мотора. Тормоза WRX очень хороши, внятно модулируются и достаточно мощны, но... только при неспортивном использовании. На треке их уже откровенно не хватает.

Управляемость

Автомобиль великолепен почти во всех своих проявлениях. Но только если вы не планируете использовать его на треке. Рулится он почти идеально, четко держит ноль и послушно следует за рулем, почти безинерционно реагируя на его движения. Вы отлично чувствуете дорогу, при этом ее неровности вам особо не мешают, машина не теряется даже на откровенных многочисленных колдобинах, оставаясь хорошо управляемой практически всегда - ее раллийные корни никуда не делись. Но WRX гораздо труднее контролировать в заносе, чем его старшего собрата STI, что и не удивительно, ведь мы лишены упомянутого «диффа» с изменяемой степенью блокировки... В WRX тяга распределяется равномерно по осям, и это сказывается. Он прощает меньше ошибок, и в целом контролировать его в экстремальных режимах труднее.


Но речь идет о намеренно создаваемых условиях. Сам по себе автомобиль ведет себя настолько понятно, что при обычной, пусть даже быстрой езде, вы едва ли ощутите особые проблемы с управлением. Напротив, WRX позволяет делать много больше, чем большинство обычных машин. Управление им превращается в увлекательное занятие. Именно поэтому так часто бывает трудно сдерживаться, чтобы не «прохватить» в потоке или не стартовать со светофора, отодрав почти всех.


Ну, а зимой вам почти не будет равных - отличный полный привод обеспечит вас надежным контактом с землей. Кстати, при всем при этом подвеска автомобиля довольно комфортна. Создатели WRX нашли очень разумный компромисс между кондовой спортивной жесткостью и мягкой энергоемкостью. Эта машина не вытрясет из вас всю душу. Что-нибудь обязательно оставит. А это значит, что WRX полностью пригоден для каждодневной круглогодичной езды. В спортивном же режиме он окажется излишне валким, пусть и терпимо. Впрочем, вы всегда можете протюнинговать свой WRX, благо, в России по этой части накоплен богатый опыт.

Разгонная динамика WRX впечатляет, как ни странно, не меньше, чем у STI, правда, если поддерживать мотор в зоне высоких оборотов, часто орудуя «мешалкой», на низких оборотах мотор откровенно тухловат. Кстати, коробка все еще не избавилась от фамильного грешка - задняя передача включается все также нечетко, иногда даже не с первой попытки. И, конечно, ей в целом не хватает идеально выверенной точности короткоходной «шестиступки» WRX STI. Но если закрыть глаза на заднюю передачу, то коробка работает хорошо, и потребностям обычного гражданского использования более чем отвечает.


Проходимость

Просвет в 155 мм в сочетании с полным приводом дают довольно широкие возможности для езды по умеренному бездорожью или неглубокому снегу. Но не более того. Будет лучше, если вы ограничитесь уверенными парковками на средневысоких бордюрах или на плохо расчищенных стоянках. Все-таки, WRX - не внедорожник чисто геометрически и идеологически.

Комплектация

Тестовый седан Impreza WRX был в комплектации AF, которая включает в себя передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки безопасности, систему контроля динамики автомобиля VDC, систему дистанционного доступа в автомобиль с кнопкой запуска/остановки двигателя, ксеноновые фары, передние противотуманки, климат-контроль, кожаные сиденья, электрорегулировку сиденья водителя, тонировку заднего остекления, подогрев сидений, электрически складывающихся боковых зеркал и стеклоочистителей. В общем, ничего особенного, но большего и не требовалось. Чуть более скромная комплектация NT оценивается немного дешевле.

Итого

Прекрасно управляемый быстрый полноприводный автомобиль на каждый день с широкими возможностями тюнинга, всячески способствующий самоутверждению на дороге.


Если доплатить

Между прочим, практически за такуюже стоимость, вы можете приобрести базовую версию Audi S3, которая будет, разумеется, полноприводной. Ее двигатель о 256 л. с. позволит разгоняться даже быстрее, чем WRX. Примерно за те же деньги можно замахнуться и на Mitsubishi Lancer Evolution.

Фото Данилевский Ярослав

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Subaru Impreza WRX: Стоит ли переплачивать Стоит ли переплачивать

    Люди, никогда не владевшие Subaru WRX или WRX STi, о фанатах этих автомобилей знают лишь то, что они любят скорость и ненавидят тех, кто покупает Mitsubishi Lancer Evolution, столь же яростно и необъяснимо, как сноуборди ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Subaru Impreza WRX: Жестче давай! Жестче давай!

    Тема хэтчбека STI с самого начала показалась многим слегка неполноценной. В машине 2011-го модельного года, под натиском общественности, досадный пробел был устранен. ...
    Drom.ru