Автомобиль со спортивным характером

Рассказать друзьям:

Современный тест–драйв – это краткое ознакомление с машиной потенциальных покупателей. Конечно, за несколько минут, отведенных на «руление», понять автомобиль хотя бы достаточно глубоко невозможно. Однако какие-то выводы сделать удается – причем не только по машине, но и по компании, которая проводит тест-драйв.

Организация понравилась. Компактная, насыщенная разметкой трасса имела два асфальтовых участка, разделенных песчаным. Набор фигур – стандартный: змейки, не слишком резкий слалом на песке, переставка (причем она выполнялась с резким торможением).

Геннадий Брославский – гонщик и директор «Академии скорости Сергея Успенского».

Хороши были и специалисты, проводившие тест-драйв. Это не менеджеры отдела продаж (чего греха таить, во многих компаниях тесты проводят именно они), которые только и могут, что рассказать об установленном на машину опциональном оборудовании. Здесь же тест проводили спецы из «Академии скорости Сергея Успенского», во главе с ее директором – Геннадием Брославским, мастером спорта и чемпионом страны по ралли.

Ознакомительный заезд, когда за рулем был Геннадий, впечатлил. Его свободное владение машиной (что естественно, ибо тестовым условиям и скоростям до гоночных все же далековато) позволило с правого кресла оценить, на что способна Subaru Impreza WRX в руках мастера.

Затем пришел мой черед садиться за руль. Дизайн салона лаконичен, ибо эта машина создана для езды, а не для внешнего впечатления. Сиденья на вид грубоваты, но комфортны, дают хорошую боковую поддержку и, вместе с тем, некоторую свободу перемещения (моя спина не настолько широка, чтобы заполнить весь ложемент спинки). Диапазон регулировок достаточен для всего разброса антропометрии водителей.

Дизайн салона Impreza выполнен без «наворотов» - машина создана не для этого.

Руль хорошо лежит в руке, ручка КПП – тоже. Переключение передач очень четкое и, вместе с тем, свободное. Педаль газа при начале движения несколько «замедлена» - видимо, это сделано сознательно, ибо с мощностью в 230 л.с. лучше не шутить, да и сцепление жалко. Кроме того, разгон с пробуксовкой здесь можно выполнить только намеренно – характеристика педали газа препятствует состоянию «забылся – и рванул».

Характерно непривычно высокое положение рычага стояночного тормоза в задействованном состоянии. Это тоже сделано намеренно – ручка отлично видна боковым зрением, что снижает для водителя с не слишком большим опытом возможность трогания с места при затянутом «ручнике».

Что касается впечатлений от езды, то Subaru есть Subaru – о ее отличных характеристиках движения, устойчивости и управляемости говорить излишне. Понравилось, как на песке машина легким заносом задней оси предупреждает о приближении к критическим режимам. Реакция на руль – четкая и предсказуемая. Если не ставить целью «повилять задом», то в этот режим практически и не попадешь.

Точно и мягко работает антиюзовая автоматика тормозов – даже на мокром асфальте корректировка рулем в торможении не требуется, а традиционные для ABS «микрорывки» и легкие постукивания просто не ощущаются.

Это уже больше похоже на глиссер...

Одновременно с началом заездов третьей группы (тест-драйв проводился "в три смены") пошел дождь, временами переходящий в ливень. Асфальт покрылся лужами, и происходящее стало напоминанть соревнования водномоторников. Песчаный участок вообще превратился в "каток". Тем не менее, тесты не прекратились. Да, скорости (когда за рулем были гости) упали - однако ситуаций, грозящих потерей управляемости, на трассе не наблюдалось.Следует особо отметить, что тесты проводились при отключенной автоматике курсовой устойчивости. Это давало возможность понять, на что способна именно машина, как «умный кусок железа». Ведь «настоящий» водитель Subaru не будет пользоваться автоматикой. Кроме того, разница в поведении Subaru Impreza с системой улучшения устойчивости и без нее, по словам Геннадия Брославского (мы автоматику не включали) практически не ощущается.

Это «подтверждено» и оборудованием машины. В числе прочих доработок Subaru Impreza WRX имеют разветвитель массы – подводку «земли» к ряду систем отдельными проводами. Делается это для повышения надежности в условиях движения по «негладким» поверхностям, то есть тряски. Так вот, «дополнительное заземление» подведено в основном к системам двигателя, а к «ездовой автоматике» такой подводки нет. То есть, главное – чтобы мотор работал, а нормальное поведение на дороге Subaru Impreza обеспечит что с автоматикой, что без нее. В этом состоит коренное отличие автомобилей Subaru от многих других марок, которые в наше время без автоматики, вообще говоря, нормально не едут.

На мокром песке удержится не всякий автомобиль - но Subaru Impreza это по силам

Мощность в 230 л.с. для столь компактного автомобиля представляется даже завышенной. Пожалуй, «обычному» водителю вполне хватило бы и 170-180-ти «кобыл». Ведь это не трассовый болид, где постоянно надо вжимать педаль в пол. Впрочем, не стоит забывать, что Subaru Impreza WRX используют и в любительских, и (естественно, после серьезных доработок) в профессиональных гонках. Да и на дорогах и, особенно, улицах избыток мощности еще никому не вредил – иногда только отличная динамика позволяет избежать столкновения.

Подведем итоги. Фирма Subaru в очередной раз продемонстрировала свою способность создавать отличные с точки зрения водителя автомобили со спортивным характером. В свою очередь, компания «У Сервис+» показала, что может проводить «компактные», но информационно насыщенные тест-драйвы – причем без излишней помпы.

Автор: Алексей Захаров

Источник: Finamauto